Вышиваем крестом Все о новогодней вышивке
Ваш путь: Первая > Статьи > Исследование индустрии товаров для хобби... 2005 год искать
Новости
Учебный курс
ЧаВо (FAQ)
Советы
На заметку
Схемы
Программы
Статьи
Юмор
Разыскивается
Ссылки
Карта сайта
О сайте
новогодняя вышивка 'Рождественский стежок'
выставка 'Вышитая картина - 2001'

Исследование индустрии товаров для хобби в США.
2005 год

Не так уж и давно мы опубликовали интереснейший отчет за 2000-2002 гг., выполненный по заказу Hobby Industry Association. С тех пор эта организация объединилась с Association of Crafts & Creative Interests в крупнейшую профильную ассоциацию Craft and Hobby Association. Уже по ее заказу в 2005 году было выполнено новое исследование. Полный отчет, увы, опять недоступен и нам приходится собирать сведения по крупицам. Здесь мы представляем две статьи, которые просто-таки открывают глаза на наших американских коллег и их хобби, многие из которых нам просто неведомы. Ну и статистические данные тоже весьма интересны.

Традиционно сложные в плане перевода места мы даем с подстрочным оригиналом и ремарками.

Все больше и больше американцев предпочитают мастерить руками

Как велика индустрия хобби?
Посмотрим на статистику:

  • в прошлом году в 75% американских семей был хоть один человек, который когда-то мастерил, в 58% семей этот «кто-то» мастерил в прошлом году;
  • эти любители мастерить потратили на свои поделки рекордные 30,6 млрд.$.

Со слов Ларри Андерсона [Larry Anderson] — вице-президента по аналитике Ipsos-Insight — эта цифра на 3,2 млрд.$ больше данных 2002 года или, иначе говоря, рост составил 3,8% согласно только что завершенному комплексному исследованию общества любителей мастерить. Результат этого исследования были опубликованы на съезде Craft and Hobby Association (CHA), прошедшем в Лас-Вегасе на минувшей неделе.

«Не многие другие индустрии смогли этого достигнуть», — отметила вице-президент CHA по маркетингу, сервису и обучению Санди Геззи [Sandy Ghezzy], — «Это большая цифра и показывает рост во многих областях».

Наблюдается взрывной интерес к scrapbook, там, без сомнения, в последние годы виден огромный рост. Но это не хобби №1, как ни удивительно, сказала Андерсон. В процентном соотношении вышивка (включая вышивание крестиком) и вязание крючком все еще превосходят scrapbook с 30% и 25% семей. Scrapbook занимает третье место с 24%.

пятерка самых популярных увлечений
пятерка самых популярных увлечений

Однако она добавила, что scrapbook быстрее всех обретает новых почитателей и с легкостью займет первое место. «Все удивятся, если окажется, что максимум интереса достигнут, но мы не видим никаких причин для подобных утверждений».

распределение денежных расходов по группам
распределение денежных расходов
по группам
В исследовании все увлеченные натуры разделены на четыре супер-группы. На традиционные промыслы [general crafts], включая коллажи-scrapbooking и работу с бумагой, а также работу с бисером, украшение тортов, изготовление бижутерии, свечей, кукол, работу с кожей, макраме и т.д. приходится 40% в денежном выражении. На «швейные рукоделия» [needle and sewing] приходится 25%, покраска и отделка [painting and finishing] — 24%, флористика [floral crafts] — 11%.

Любители традиционных помыслов в среднем тратят 26$ на каждый проект или в среднем 272$ ежегодно. «Швейники» расходуют каждый раз около 23$ (202$ ежегодно), «художники» расходуют 34$ (то есть 215$ в год), любителям растений каждый раз приходится раскошеливаться на 29$ (157$ в год). Но здесь возможны самые разные вариации. «Если вы творите, то сами можете сравнить свои расходы со среднестатистическими», — сказала Андерсон.

Также в исследовании выделены шесть групп, разделение по которым производилось на основании мотивации и отношения — от энтузиастов, которые пробуют все виды и типы занятий, до любителей мастерить исключительно подарки. Эти шесть групп составляют основные сегменты, сравнивать их очень любопытно.

«Но что действительно интересно, так это то, как энтузиасты со своими одиночными проектами формируют индустрию на 30,6 млрд. $», — сказала Андерсон.

По слова Геззи, исследование также показало, что многие в индустрии поверили в то, что «индустрия товаров для хобби активно растет во всех группах. Это еще раз подтверждает нашу веру, что этот рост продолжится, поскольку все больше потребителей находят свою выгоду в этом».

По ее же словам члены 58% семей мастерят на досуге, «это больше, чем в других хобби, включая садоводство с 36%, компьютерные игры с 13%, чтение книг в 37%, интернет-серфинг с 27% и еда в ресторанах 48%. Это значит, что индустрия не претерпела больших изменений за прошедший год.

CHA была создана в 2004 году, как результат слияния двух других крупных организаций Hobby Industry Association и Association of Crafts & Creative Interests.

Билл Гарднер [Bill Gardner] — редактор журнала Craftrends — сказал в номере этого месяца: «За мои 20 с лишним лет мы прошли путь от «просто для развлечения» до более сложных проектов, пригодных в дальнейшем использовании, например, моде, домашнем декоре, подарках и сувенирах. Мы наблюдали повышение и понижение интереса к вязанию, наблюдали за взрывным ростом популярности scrapbooking». Также изменилось и восприятие индустрии внутри нее самой, сказал Гарднер. «Мы изменили позиционирование от «экономящего деньги» к производству семейных реликвий. Ха, мы даже изменили термины с «мастеровых» до «творцов» [we've even gone from calling it crafting to calling it creativity].

На съезде этого года присутствовало более 1100 экспонентов, а также более 8000 посетителей, что также характеризует общее положение отрасли. Было объявлено, что это самая большая и лучшая выставка за все время. (Любопытно, что, по крайней мере, 58 участников было из штата Юта; считается, что именно здесь находится больше всего игроков индустрии, особенно в области scrapbooking).

Эд Барлоу [Ed Barlow] — футурист — провел круглый стол по проблеме хобби в быстро меняющемся обществе, он выделил несколько причин растущей популярности. С одной стороны, если раньше людям приходилось довольствоваться маленькими независимыми магазинчиками, то теперь к их услугам большие сетевые маркеты, такие как Michaels и Roberts. «С ростом популярности дискаунтеров, в том числе Wal-Mart, увеличиваются и отделы хобби в них. Jo-Ann Fabrics изменило свое название на Jo-Ann Stores и существенно увеличило свой ассортимент товаров, а не только тканей», — заявил Барлоу.

Также он указал следующие тренды:

  • Знаменитости начали повсеместно рукотворствовать. Джулия Робертс, Кристин Дэвис, Дэвид Аркетт и Кэмерон Диаз вяжут. Кэти Хомс и Лоррэйн Бракко расписывают горшки. Николь Кидман и Элизабет Херли занимаются шитьем. Дженифер Лав Хьюит красит шляпные коробки. Кэйт Хадсон создает мозаику. Тони Беннетт, Донна Саммер и Джон «Кугар» Мелленкамп любят рисовать. Здесь работает эффект включения, переноса.
  • Ремесла становятся популярны среди молодежи. Барлоу процитировал Creative Leisure News', где говорилось, что «рожденные во время baby boomers [поколение середины 40-х — середины 60-х] соблюдают моду, стиль и нормы поведения, а gen-xers [поколение середины 80-х — середины 90-х] игнорируют условности, они выработали свою парадигму, которая акцентируется на ценности творческого потенциала и самовыражения. Молодежь охраняет свою индивидуальность.
  • У традиционных ремесел появились новые пути для развития. Вязание популярно как никогда благодаря тому, что пряжа из которой только делали покрывала-afghans, оказалась пригодной для забавных шарфиков и других модных аксессуаров. Пэчворк отныне используется не только для кроватей, он становится основой для других вещей, таких как «подарки на память».

Кроме того, сказал Барлоу, вы не можете не учитывать эффект от дела, которое приносит людям удовольствие. «В мире много стресса. Следующие 25 лет его станет еще больше. Ремесло и хобби помогают людям с ним бороться».

Carma Wadley
Deseret Morning News
10 февраля 2006

Перевод с английского
оригинал - "More and more Americans are getting crafty"

Чем вы увлекаетесь?

Доходы индустрии товаров для хобби (craft industry) в 2005 году достигли 30,6 млрд.$, в трех из четырех семейств есть хоть один человек, который имеет увлечение.

На недавнем съезде Ассоциации Мастерства и Хобби (Craft and Hobby Association) был оглашен результат исследований 2005 Attitude and Usage Study for the craft industry (Исследование Отношения и привычки потребления для индустрии хобби), проведенный Ipsos-Insight. Объектом исследования стали годовые расходы на свои увлечения 50000 любителей мастерить.

Опрошенных разделили на шесть типов, смотрите, куда относитесь вы.

Энтузиасты [Enthusiasts]: Интересуются всем, самая расточительная категория, обеспечивает 25% продаж, 12% «мастеровых» семейств. Состоят в браке, имеют детей моложе 18 лет.

Стежки и подарки [stitch and gifters]: Рукоделие, включая вязание крючком, вязание, вышивание, в том числе вышивание крестиком, 26% семей обеспечивают 14% продаж. Тратят свое время, но не деньги на создание подарков. Возраст старший, чем в среднем все опрошенные.

Домашние декораторы [home decoration]: занимаются росписью и работой с деревом, 15% продаж, 18% семей. Преимущественно мужчины, предпочитают закупаться в специализированных магазинах и домашних центрах.

Фанаты-цветоводы [floral fanatics]: работа с растениями и создание венков, 14% продаж, 12% семейств. Мастерят, чтобы сэкономить деньги, закупаются в сетевых магазинах.

Гордые швеи [sew prouds]: Пэчворк и модные вещички, 10% продаж, 11% семей. Доход ниже среднего. Каждый четвертый старше 65 лет, осуществляют покупки с дискаунтах.

Общительные коллажисты [social scrapbookers]: коллажи и создатели открыток, 22% продаж, 21% семей. Самая молодая группа, любит общение.

Connie Dufner
3 марта 2006

Перевод с английского
оригинал - "What kind of crafter are you?"

читайте также Читайте также:
Исследование индустрии товаров для хобби... 2000-2002 гг.
Исследование индустрии товаров для хобби... 2006 год
Причины вышивать


Новости
Подписка на новости
Рассылка 'Новости сайта "Вышиваем крестом"
Давайте дружить
Знаете ли вы ...
Off-новости (ссылки)
Яндекс цитирования Rambler's Top100