Исследование индустрии товаров для хобби в США. 2000-2002 гг.
В 2000 году Hobby Industry Association (Ассоциации Индустрии Хобби) инициировала трехлетнее исследование индустрии товаров для хобби в США. Полный 32-страничный результат исследований The 2002 Nationwide Craft & Hobby Consumer Usage and Purchases Study купить из России невозможно, здесь публикуются данные из открытых источников.
Как проводились исследования
Для проведения опросов была приглашена хорошо зарекомендовавшая себя в области изучения покупательского спроса исследовательская группа Ipsos/Insight. Респондентам раздавались опросники, в которых они должны были высказывать свое мнение по разным видам хобби. Собранные данные обрабатывались и классифицировались по следующим критериям:
- мнению;
- материальным затратам;
- степени вовлеченности;
- способам осуществления покупок.
Согласно классификации HIA все поделки условно делятся на 4 категории:
- general crafts или традиционные промыслы
украшения из бисера, работа с керамикой, изготовление куколок, макраме, коллажирование-scrapbooking, работа с бумагой и т.д.
- needlecrafts или шитье и вышивание
вышивка, вязание, пэчворк, пошив одежды и т.д.
- painting или рисование и роспись
роспись по ткани, живопись, роспись на стенах и т.д.
- floral crafts или флористика
составление букетов, цветочных композиций, венков и т.д.
Исходя из этих начальных данных и были построены последующие диаграммы и выведен портрет среднего покупателя.
Портрет покупателя
Согласно результатам исследования количество семей, в которых хотя бы один член пробовал мастерить, в 2000 г. составляло 70%, в 2001 г. — 76%, в 2002 г. — 77%.
Активные любители мастерить в 2000 г. были в 54% семей, к 2001 г. их было уже 58%, а в 2002 г. показатель вырос до 60%. Из этой категории 24% опрошенных тратят на любимое дело много времени, 69% занимаются от случая к случаю, а еще 7% крайне редко.
По собранным данным можно сказать, что суммы, затрачиваемые покупателями на приспособления и аксессуары для любимого дела, постоянно растут. Тенденция роста доходов индустрии показана в нижеследующей таблице:
год |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
доходы отрасли, млрд. |
23$ |
25,7$ |
29$ |
|
Самыми популярными оказались традиционные промыслы (42% семей), затем следуют шитье и вышивание (36%), рисование и роспись (32%), флористика (20%). Все группы показали рост продаж за исключением «Шитья и вышивания», где наметилась небольшая тенденция к снижению. Большинство опрошенных в 2001 году выполнили более 20 работ, 10 работ в 2001 году осилил 41% опрошенных, а в 2002 — уже 43%.
«Хит-парад» самых популярных хобби выглядит так:
- вышивка крестом;
- декорирование дома росписью (home decor painting);
- коллажирование-scrapbooking;
- вязание крючком.
В исследовании делается заключение, что больше мастерят и занимаются любимым хобби молодые женщины, состоящие в браке и имеющие детей, причем уровень их дохода выше, нежели среди людей без увлечений. Кроме того, женщины в этой группе потребителей имеют неполный рабочий день. В среднем такая клиентка тратит порядка 12030$ в год на необходимые хобби-товары.
Было выделено ядро аудитории: 24% покупателей осуществляют 69% покупок, а в 2002 году 25% покупателей обеспечили 77% оборота.
Не сложно оказалось определить и цель, с которой люди мастерят:
для чего |
от числа опрошенных |
в качестве подарка |
79% |
личного использования |
69% |
украшения дома |
61% |
украшения к празднику |
43% |
на продажу |
15% |
|
Торговые точки
Основной критерий при выборе покупателем магазина: большой выбор качественной продукции.
Магазинам с развитой сетевой структурой (таким как Hobby Lobby, Michaels, JoAnn's, ACMoore) принадлежит уже значительная «доля пирога», которая все увеличивается. Магазины с товарами по сниженным ценам (например, Walmart) также посещает все больше покупателей. Сеть магазинов и дисконтеры — основные дистрибьюторы подобных товаров, они отвоевали огромную часть рынка и получают от общей прибыли в индустрии по 24%, сетевые текстильные магазины — 13%.
Послесловие
Этот перевод выполнен на основании трех документов:
публиации на Retail Industry под названием U.S. Craft and Hobby Industry Valued at $25.7 Billion
Creative Crafters Business Plan уже удаленного авторами
и краткого отчета HIA.
К сожалению, в кратком отчете Ассоциации фигурируют несколько другие цифры, но на Retail Industry меня уверили, что их данные взяты из полной версии отчета. К сожалению, проверить это не могу, так как это очень интересное Исследование купить в Россию не возможно, остается поверить на слово.
Хочу поблагодарить участников конференций на сайте 7-я за содействие в переводе непонятных терминов, а также выразить огромную благодарность VicVic и Lovebiser за неоценимую помощь в расшифровке названий хобби и поиске истины.
Читайте также:
Исследование индустрии товаров для хобби... 2005 год
Исследование индустрии товаров для хобби... 2006 год
Причины вышивать
|