В какой помощи нуждаются ремесленники?
Константин Компанец, акционер фирмы "Донской фаянс", г.Семикаракорск, Ростовская обл.:
— Большой проблемой для нашего ремесленничества остается приток свежих молодых сил. Наша фирма старается поддерживать тесную связь с местными учебными заведениями, даже курирует одну из школ. Поэтому многие выпускники по окончании школы приходят на наше производство. В небольших старинных ремесленных городишках у молодежи часто и нет другого выбора. В какой-то степени это даже хорошо: из вновь пришедших всегда найдется один-два настоящих таланта, а остальные станут хорошими профессионалами. Нет худа без добра — есть кому передать промысел.
Ирина Варшавская, руководитель мастерской, г.Москва:
— Очень огорчает, что настоящим талантам трудно пробиться, несмотря на всю прелесть их работ. В России, да и во всем мире "на слуху" несколько известных марок — Палех, Хохлома, Жостово… Их знают и покупают даже подделки, лишь бы приобрести изделие со знаменитым клеймом. А где-нибудь в глубинке мастерица создает такую красоту - даже не верится, что это рукотворное изделие. Только нет у нее возможности выбраться на столичные, а тем более зарубежные выставки, чтобы заявить о себе. В Министерстве культуры должен быть создан "поисковый отдел", задачей которого должна стать поддержка талантов.
Виктор Ковтун, художественный руководитель клуба "Возрождение", г.Истра, Московская обл.:
— Для того, чтобы передать промыслы представителям молодого поколения, нужно в них с самого раннего детства развивать правильное понимание прекрасного. Современное поколение детей очень мало общается с природой. Я преподаю лепку и резьбу по дереву и очень часто сталкиваюсь с тем, что не только дошкольники, но и школьники совершенно незнакомы с живой природой, а потому и воображение у них слабо развито, нет чувства пропорции. Надо создавать как можно больше кружков художественного творчества. К сожалению, школьная программа не обеспечивает гармоничного развития личности.
Наталья Джангирова, мастер по вышиванию картин, г.Тверь:
— У меня в Твери — галерея вышитых картин, единственная в России. Местные власти предоставили помещение бесплатно. Я постоянно участвую в выставках, которые организуют структуры поддержки ремесленников. Для меня это в первую очередь возможность установления новых связей, а во вторую очередь — возможность продажи картин. Однако я совершенно не ощущаю внимания к уникальному мастерству со стороны чиновников от управления культуры Твери. Они не только ни разу не посетили галерею, но и отказываются помогать в организации поездок и показов за рубежом. Меня часто приглашают на международные выставки, а своих средств на поездку, к сожалению, нет.
Наталья Левченко, Ирина Тарасова
"Деловая пресса", N32 (457), 15.09.2004
http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_3_aId_315580.html
|